Архив за Декабрь 2009

Стоп-кран эволюции метровагонов

Декабрь 31st, 2009
Опытный состав из вагонов типа И первой серии

Опытный состав из вагонов типа "И" первой серии на Таганско-Краснопресненской линии

Представьте себе: Москва середины 70-х годов ХХ века. Поздний вечер, станция метро Тушинская. Ждем прибывающего поезда где-то в конце платформы.

Даже звук его (в тоннеле) был необычен. Вид же поразил всех немногих пассажиров. Блестящий металлом корпус почти шестиугольной формы с оранжевой полосой, необычная кабина машиниста с большими стеклами, низкорасположенные фары головного света по углам граненой «морды». » Читать дальше: Стоп-кран эволюции метровагонов

Что такое платформа?

Декабрь 30th, 2009

ФУНДАМЕНТ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы построить автомобиль, надо с чего-то начать. Специалисты по маркетингу изучают особенности спроса, дизайнеры решают, какой быть автомобильной моде, а инженеры задумываются над тем, что ляжет в основу пока еще не существующего автомобиля. Мы поговорим о том, что в машине расположено ниже всего и о том, что является его «хребтом» и сутью. О понятии «платформы» » Читать дальше: Что такое платформа?

Рамки для автодизайнера

Декабрь 29th, 2009

НАСКОЛЬКО НЕЗАВИСИМ ДИЗАЙНЕР?

Чем вдохновляется дизайнер, рисуя линию капота или дверную ручку нового автомобиля, и насколько волен он в своих мечтаниях? Об этом я побеседовал с заведующим кафедрой дизайна средств транспорта «Строгановки», профессором Никитой Розановым. » Читать дальше: Рамки для автодизайнера

Как научить девушку водить

Декабрь 28th, 2009

МОРЕ СЛЕЗ И ОДНА УЛЫБКА

Прекрасный летний вечер. Она просит его поучить ее водить машину. Он нехотя соглашается и пускает ее за руль своего автомобиля. И вот она уже управляет железным конем. На ее лице сияет улыбка. На его лбу – мокрая испарина. Так как же сделать так, чтобы и девушка научилась, и автомобиль остался цел? » Читать дальше: Как научить девушку водить

Встречка

Декабрь 27th, 2009

ХОЧЕШЬ МИРА – ГОТОВЬСЯ К ВОЙНЕ

«Si vis pacem, para bellum»

Фраза приписывается различным римлянам.

Как отреагировали мы с вами на ужесточение наказаний за нарушение ПДД? Вы не поверите – самым неожиданным образом. Просто стали меньше нарушать, не садиться за руль «после вчерашнего», следить за скоростью, пристегиваться, даже пропускать пешеходов. Казалось бы – сотрудники ГИБДД должны радоваться — нарушителей стало меньше, меры сработали, процесс движется к достижению цели. » Читать дальше: Встречка

«Дяденьки, пустите!»

Декабрь 26th, 2009

НОВИЧОК И БЫВАЛЫЙ.

Нет ни одного водителя, родившегося профессионалом. Каждый, кто сегодня сидит за рулем, непременно выступал в роли новичка, попавшего в самый центр автомобильного водоворота. » Читать дальше: «Дяденьки, пустите!»

Особенности зимнего вождения.

Декабрь 26th, 2009

Вы за рулем. Каждый день, или раз в неделю – не важно. Рано или поздно, вам придется столкнуться с ситуацией, когда ваш любимый и такой послушный автомобиль вдруг откажется ехать по прямой, и примется все более охотно скользить в сторону обочины, или, не дай Бог, соседа по потоку.

А просто наступила зима, с ее снегопадами, гололедом и слякотью. Наступила как всегда внезапно и уж точно нежданно. Однако, если вы еще не переселились окончательно поближе к незамерзающему экватору, стоит поговорить о том, как подготовить себя ко всевозможным неожиданностям, подстерегающим водителей на зимних улицах и дорогах.

Опытным и бывалым водителям наши советы, возможно, покажутся наивными и давно известными. Но, каждый когда-то впервые садился за руль, и каждый однажды с удивлением обнаруживал, что автомобиль едет вовсе не туда, куда повернуты колеса. Встречающим первую зиму за рулем новобранцам армии железных коней, желающим не просто ползать по льду, но двигаться в нормальном темпе и контролировать ситуацию я адресую этот текст.

ПОЛГОДА ПЛОХАЯ ПОГОДА

Не обольщайтесь тем фактом, что в последнее время зимой в городе относительно сухо и чисто. Да, потепление климата вносит свою лепту – уже и зимнюю резину можно ставить чуть ли не на месяц позже, и непрерывная борьба со снежной толщей основной массе автолюбителей не грозит. Да и коммунальщики, вечно порицаемые нами худо – бедно, выгоняют в снегопад всю свою многочисленную и разномастную армию подметалок, снегопогрузчиков и реагенторазбрасывателей. Да и сами реагенты делают свое дело.

Тем не менее, «день жестянщика» приходит к нам каждый год с упорной обязательностью. И, чтобы этот праздник мастеров автогена и кувалды обошел вас стороной, уделим внимание прежде всего собственному автомобилю.

Конечно, речь о зимней резине. Выбор ее сегодня велик, в целесообразности никто не сомневается, и весь вопрос в том, когда её менять. Температурная граница наступления зимы в мире колес обычно в районе +7 градусов Цельсия. Но, гораздо важнее «поймать» момент, когда остынет земля. А она остынет тогда, когда на лужах утром появится тонкий ледок, а выпавший ночью снег не растает в первых лучах солнца.

К этому дню ваша машина должна быть переобута. В противном случае – езжайте на общественном транспорте. Наш совет – в первый день гололеда поставьте машину на прикол, даже если она на зимней резине. Все равно время, потраченное  в пробках из-за буксующих грузовиков в такой день стремительно приближается ко времени пешего хода до места назначения.

Помимо всего прочего, толкание в очереди на заледеневшем подъеме – стресс для начинающих и источник раздражения для всех водителей.

ЗНАЮ КАК

Зимнее вождение – набор совершенно особых навыков. Для успеха на зимних дорогах, неплохо к ним немного подготовить собственные органы чувств. Даже опытные водители, встречая первый снег и гололед, устраивают себе своеобразную разминку. Выезжают вечером на безлюдную площадку, проверяют ровное ли покрытие, и устраивают серию минизаносов, заставляя вестибулярный аппарат вспомнить ощущения полугодовалой давности. Это несложное и полезное упражнение, проделанное вчера, а не прошлой зимой, здорово сокращает время реакции в реальной ситуации. К тому же, вы оцените все свойства шин, и порог сцепления, за которым теряется надежный контакт с покрытием. Пять – шесть заездов помогут вам отработать несложный прием парирования заноса. И никаких гонок! Двадцати километров в час более чем достаточно!

Только обязательно убедитесь в отсутствии препятствий и «зрителей».

Спровоцировать занос на «классике» или снос на переднеприводной машине несложно. Выворачиваем руль, увеличиваем газ – готово, поплыли! Что делать, чтобы его прекратить?

На классике – сбросить газ, и быстро повернуть руль в сторону заноса. На переднем приводе просто уменьшить газ, но не до минимума – если скорость была не слишком велика, снос прекратится. Переднеприводные автомобили как правило лучше нагружают весом двигателя ведущие колеса, и предел сцепления у них заведомо выше. Это вселяет во владельцев ощущение большей безопасности. Однако, превышение этого предела у классики оставляет гораздо больше шансов вернуться на правильную траекторию, тогда как скользящую наружу поворота переднеприводную технику «поймать» труднее. В любом случае задача – остановить вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.

БРОСЬ ТОРМОЗ

Как ни покажется странным, улучшить сцепление передних колес с покрытием позволяет торможение – больше веса переносится вперед. Этим можно и нужно пользоваться, загружая прямо перед поворотом переднюю часть. Здесь нельзя переусердствовать, потому что на полностью заторможенных колесах машина движется как на лыжах. Тормозить надо недолго (короткими толчками педали) и лишь до предела сцепления, или срабатывания ABS. В случае, когда машина на вывернутых и заблокированных колесах едет прямо надо заставить себя тормоз отпустить. Многим это дается непросто. Потренируйтесь и этому – пригодится!

Проще всего обладателям вездеходов, однако, неплохо точно выяснить, какой тип полного привода в вашей машине, и действительно ли оба моста постоянно подключены. Подавляющее большинство малых кроссоверов сегодня имеют подключаемый задний мост, а следовательно, ведут себя на скользкой дороге подобно переднеприводным машинам. Разница наступает в тот момент, когда электроника решит, наконец, подсоединить вторую ось. Реакции на это напрямую зависят от тонкостей настройки подключения, и могут быть самыми разнообразными. Не поленитесь протестировать все это на ровной площадке. Тут, как и везде крайне важна та самая, безопасная грань.

ЛОВИ ГРАНЬ

Медленно проплывая по двору мимо покореженных участников вчерашних ледяных побоищ, вы наконец то выбираетесь на заснеженный путь. Под колесами хрустит снежок, из выхлопной трубы валит пар. Впереди – первый в вашей жизни зимний поворот.

Прежде всего – избегайте резких движений. Чем плавней будут движения рулем и педалями, тем меньше шансов «потерять» автомобиль. Еще одно условие – заранее выбирайте скорость прохождения поворота. Оценивайте и крутизну его, и наличие скользких мест. Мало-по-малу, слегка наращивая скорость, постарайтесь получить избыток тяги, и  не пропустить тот момент, когда колеса ведущей оси только-только начнут «плыть» наружу поворота. Отступите от такого режима чуть-чуть назад. Это и будет скорость, с которой вам безопасно держаться в повороте.

Для машин с механической коробкой существует важное требование – не оставляйте автомобиль в вираже с выключенной передачей. Там, где летом можно было катиться накатом, зимой – обязательно с включенной скоростью. Само собой, это будет передача на одну – две ниже той, с которой вы до этого ехали по прямой.

Больше того, старайтесь еще до поворота замедляться не только при помощи тормозов, но и двигателем – переключая передачи вниз. В любом случае, при движении по льду всегда должна быть включена какая – либо скорость. Такой навык, ставший автоматическим, здорово поможет вам, когда вы уже привыкнете, и станете двигаться в повороте быстрее.

Владельцам полноприводников и тут легче – избыток тяги на ведущих колесах наступает значительно позже, рождая в душе водителя ощущение полного контроля. Помните, однако, что удержать при сносе или заносе полноприводный автомобиль значительно труднее других. Здесь весь расчет на заранее выбранную в повороте скорость и здравый ум.

DRIVE BY WIRE

Многочисленные электронные системы, конечно же, здорово облегчают жизнь малоопытным новичкам. Антизаносные и противобуксовочные, антиблокировочные и стабилизационные системы без труда вытянут современный автомобиль из большинства трудных ситуаций. А иногда, и предотвратят таковые. Однако, желающему управлять своей машиной по-настоящему все же аккуратно посоветуем во время той самой тренировки отключить, к примеру, систему стабилизации, и сравнить поведение машины.

Если вы не заметите разницы, то вы движетесь с хорошим запасом, ваши действия за рулем не опасны, и почти наверняка не приведут к неприятным последствиям. Если электроника часто одергивает вас треском тормозной системы, вы близки к пределу. По крайней мере, это – сигнал к размышлению.

В любом случае, не бойтесь, будьте внимательны, тренируйтесь и изучайте. Нет ничего невозможного, и очень скоро вы сможете давать ценные советы более молодым и неопытным. Каким буквально пару лет назад были вы.

АВТОР ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.

Highslide for Wordpress Plugin