«Мотор». Часть 3.

Сентябрь 28th, 2011 по Евгений Хапов Оставить ответ »

таксометр в такси волга 2410«Мотор». Часть 1.

«Мотор». Часть 2.

ВРЕМЯ, ДЕНЬГИ И КИЛОМЕТРЫ

Пробег ГАЗ 24-01 до капитального ремонта был определен в 300 тыс. км. После ремонта машина могла отходить в таксопарке еще 200 – 250 тыс. км.

После этого изрядно потрепанная и перекроенная «Волга» с более чем полумиллионом на одометре иногда продавалась в частный сектор — тому же водителю, который на ней работал.

После этого машина нередко уходила в южные регионы, где перекрашивалась в белый цвет и продолжала накручивать новые «сотни тысяч», бесконечно меняя моторы и части кузова. Или оседала в руках пенсионера — водителя, холившего и лелеющего последнюю в жизни «Волжанку» как вечно молодую принцессу.

Недоступная рядовому покупателю 70-х, «Волга» даже в пенсионном статусе экс-такси, продолжала оставаться сверхжеланной и сверхдорогой.

Капитальными ремонтами такси, как и прочих ведомственных Волг занимались АРЗ – авторемонтные заводы, разбросанные по всей стране.

такси волги газ 2410АРЗ представлял собой полноценное автосборочное предприятие с мощностями, позволяющими делать на копиях заводских штампов кузовные детали, производить сборку кузовов, моторов и агрегатов, самостоятельно обшивать салон.

По сути АРЗ заново изготавливали автомобиль, оставляя от прежнего только документы с табличкой.

Иногда и табличка заменялась на АРЗшную – предприятия имели право регистрировать заново произведенный в своих стенах автомобиль как свою продукцию. Известны модели Второго московского Авторемонтного Завода (ВАРЗ), которые так и назывались ВАРЗ 24-01, ВАРЗ 24-04. Сейчас это трудно себе представить, но в элитном ныне жилом районе между Ордынкой и Полянкой, вовсю работал конвейер по полноценному производству новых автомобилей ГАЗ.

Качество изготовления этих машин могло кардинально различаться в зависимости от того, для кого они предназначались.

Таксопарки или автопредприятия, которым было гораздо проще получать такие Волги не в Горьком, а прямо в Москве, довольствовались порой кривыми и гниловатыми восстановленными авто – лишь бы ездили. Их красили в любой подвернувшийся цвет, и порой за этими машинами, на которые страшно было взглянуть вблизи, давились в очередях счастливые обладатели всевозможных «лимитов», льгот и прав, мечтая урвать «Настоящую Волгу» хоть в каком виде.

А на заказ могли собрать и с качеством, превышающим заводское.

Мне довелось в течение 1991 года поездить на подобной Волге, которую собрали на московском предприятии из совершенно новых заводских деталей по заказу коммерческой фирмы. Этот автомобиль (уже ГАЗ 24-11) был произведен с высочайшим качеством и аккуратностью, на голову выше своих конвейерных собратьев, и за первую сотню тысяч километров первого годового пробега не потребовал никакого сервисного вмешательства.

«Мотор». Часть 1.

«Мотор». Часть 2.

«Мотор». Часть 4.

«Мотор». Часть 5.

«Мотор». Часть 6.

Реклама

Добавить комментарий

Highslide for Wordpress Plugin