«Мотор». Часть 6.

Октябрь 5th, 2011 по Евгений Хапов Оставить ответ »

газ 24«Мотор». Часть 1.

«Мотор». Часть 2.

«Мотор». Часть 3.

«Мотор». Часть 4.

«Мотор». Часть 5.

ЖИВОЙ ПАМЯТНИК

В конце 80-х «Волга»–такси уже не просто устарела, а безнадежно отстала от окружающей её динамичной и быстро меняющейся жизни. Ни ярко-желтая окраска, ни многочисленные мелкие модернизации не могли уже удовлетворить требованиям рынка столь элегантно и полноценно, как это получилось в 1970-м у прародительницы рода «новых Волг» — ГАЗ-24.

К тому же, завод беспрецедентно снизил качество выпускаемых машин, что рано или поздно сказалось на имидже марки.

Рухнул «железный занавес», люди увидели, какими на самом деле могут быть автомобили, и устои большой массовой советской машины нешуточно пошатнулись.

газ 24Нет, «Волга» не ушла вместе с эпохой социализма, и она даже успела почти полностью откатать первое десятилетие XXI века. Её поддерживал спрос тех, кто пол-жизни мечтал о «большом русском корабле» и считал эпитет «баржа» в её адрес оскорбительным. И те, кто прикипел к её болячкам и традициям как к своим.

На самом деле, настоящий её век кончился еще в середине 90-х годов. Тогда, когда еще можно было поставить на конвейер перспективную 3105, заменив на время 24-ку еще имевшей большой спрос «чистой» 31-й.

Завод же, бесконечно модернизируя машину, в основе которой лежал кузов разработки сорокалетней давности, сам себя загонял в тупик. Непрерывные смены индексов моделей с вариациями на тему бесшкворневой подвески, новых моторов и агрегатов, кондиционеров и гидроусилителей, лишали марку самого главного, без чего не может жить ни одно мало-мальски серьезное производство – большого тиража готовой продукции и её окупаемости.

Добил ГАЗ провальный проект Сайбера, и сегодня легковая программа завода состоит лишь из Газелей да Соболей. «Волги» в ней нет и в ближайшее время не будет.

Век 24-к был необычайно долог, а заложенные в ней еще корифеями отечественной автомобильной школы прочность и долговечность, позволяют многим экземплярам сегодня запросто ездить по дорогам вместе с новейшими машинами, не смотря на раритетный возраст большинства из них.

газ 24Увидев такую в потоке, отдайте дань её водителю – это наша история, еще живая и близкая, реальная – можно пощупать!

Это, между прочим, одно из настоящих высоких достижений отечественной промышленности, если не самое выдающееся, то самое удачное и эстетически гармоничное, несомненно.

Простите  водителям «Волги» её неспешность и постарайтесь не оттеснять её в повседневной суете. Этот автомобиль живет по своим часам, несет в себе гены совсем другой страны и абсолютно других людей. Цените и уважайте этот самодвижущийся «музей на колесах» и вместо мелкой дорожной победы над автоветераном, лучше почувствуйте себя продвинутым посетителем, которому повезло на миг перенестись на несколько десятилетий назад.

«Мотор». Часть 1.

«Мотор». Часть 2.

«Мотор». Часть 3.

«Мотор». Часть 4.

«Мотор». Часть 5.

Реклама

2 комментария

  1. TopModel:

    О! У моего деда была такая Волга. Она у него по работе была. Нда… Ностальгия, однако.

  2. Romantik:

    У моей матери почти 15 лет была 7-местная Волга 24-02. Я всегда старался сесть на самое заднее сиденье, чтобы ехать «как в «Чайке»». Когда мы продавали машину, чуть не прослезился. Сколько сил мы с дедом вложили в эту Волгу, как она мне нравилась!

Добавить комментарий

Highslide for Wordpress Plugin