Дизайнерский интерактив

Декабрь 12th, 2011 по Евгений Хапов Оставить ответ »

Один на один с дизайном

Нечасто автомобильным журналистам доводится настолько плотно погружаться в святая святых формы и имиджа автомобильных новинок.Никто лучше автомобильного дизайнера не знает, каким будет следующая модель и в каком направлении будет меняться фирменный стиль. Возможность напрямую пообщаться с главными хранителями идей, а заодно своими руками пощупать новейшие концепт-кары VisionD и MissionL нам предоставила компания Skoda.

Мастер-класс по предмету «автомобильный дизайн»

Трое специалистов дизайн – центра Skoda рассказали о новой концепции, которую принес вместе со своим приходом шеф-дизайнер Йозеф Кабан. В полном соответствие с новым девизом «Гениальное – просто!» разработан стиль будущих моделей, нашедший воплощение уже сейчас. Кульминацией дня стала презентация двух новых моделей – концептуального макета Vision D и ходового концепта Mission L. Каждый из автомобилей по-своему интересен. Первый – новизной стремительного облика с откровенно хэтчбековской кормой и обилием простых, чистых линий и поверхностей. Второй – довольно ясным представлением того, как из первого – исключительно «видового» варианта получается все более приближенный к реальности автомобиль.

95 процентов истины

Если первый прототип глава отделения дизайнеров по интерьеру Петер Олах охарактеризовал не более чем прообразом будущего, созданным по мановению художников для провозглашения идей, то про второй концепт Mission L он сказал буквально следующее: «95% того, что вы видите, пойдет в серию. 5% интерьера и экстерьера я отдаю на изменения. Но не более!»
А кроме того, в импровизированной мастерской нам преподал уроки создания формы из пластилина руководитель макетного отделения Либор Марек, и мастер компьютерной графики, специалист по экстерьеру Иржи Хадачок.
Окунувшись в мир профессиональных дизайнеров, журналисты с интересом обсуждали, какие именно детали доживут до конвейерного образца, а какие — отомрут, так и оставшись бесполезными изысками армии заводских художников.

Маркетинговые пассажи

Прототип Mission L демонстрирует нам то, каким станет новый класс автомобилей Skoda, втиснувшийся между разрастающейся Октавией и меньшей по размеру Fabia. Честно говоря, припоминая предыдущую, первую Октавию, мне показалось, что наследник Mission L точь-в-точь с неё. Но раз заводчане утверждают, как с ними поспорить? Тем более, что с появлением «Mission L» на конвейере, в полный рост станет новая проблема разведения близких по классу и размерам моделей одного бренда.
Кстати, дизайнеры Skoda не придерживаются царящего во всем остальном VAG железного правила единого стилистического и детального исполнения всей линейки моделей. Тут приветствуется «классовые» различия и размерная индивидуальность. Надо заметить – весьма редкий нынче, и очень похвальный принцип!

Магический кристалл

Многие стильные «украшения» как экстерьера, так и интерьера обоих концептов выполнены в традиционном для Чехии стиле резного хрусталя. В салоне VisionD из настоящего хрусталя выполнены трехкилограммовые подоконные панели с диодной подсветкой, ниша центральной консоли. Эти же детали у приближенног к реальности MissionL — всего лишь матерчатые вставки, сохранившие, правда, светящиеся линии изнутри. Снаружи у обеих машин «россыпь» хрустальных осколков видна внутри фар и фонарей. Из натурального хрусталя хотели даже изготавливать эмблему — фирменный знак, но этому воспротивились заводские технологи. В качестве воодушевляющего символа дизайнеры Skoda использовали миниатюрный монумент в виде косого креста из отборного хрусталя с идеальной полировкой поверхности. Можно сказать, отталкивались от самой природы этих мест. Прочувствовав национальную составляющую дизайна Skoda, я решил перейти к глобальным темам, касающимся марки. Ответ на один из моих вопросов заставил по-настоящему задуматься о ценности сверхсовременного и ультрамодного.

«Гибридной» внешности – свое время, или «не бежать впереди паровоза!»

Я спросил Петера Олаха о том, какие шаги делает Skoda по части дизайна передовых концепций, наподобие гибридного привода, электромобилей. Ведь новые технологии сулят дизайнерам небывалую свободу идей и воплощений.
«Новые технологии, подобные электрическому приводу, мотор-колесам, действительно открывают перед дизайнерами невиданный простор для фантазий. Стало возможным строить внешность автомобиля вне всякой связи с компоновочными соображениями двигателистов, трансмиссионщиков, подвесочников. Иными словами, дизайнеры могут гораздо свободнее творить и в меньшей степени подгонять свою форму под технические требования.
Но, в настоящий момент я считаю – сказал Петер – что дизайнеры опережают время. Они готовы, и создали множество передовых решений, в то время как реальные технологии – то, что должно как раз «лечь» под дизайнерский проект передового авто, объективно не успевают за нами. Просто нет физически таких систем, компонентов, которые уже сегодня смогли бы удовлетворить тому, что напроектировали, скомпоновали и нарисовали дизайнеры. Но, мы готовы развернуться по полной. Однако лишь тогда, когда будет соответствующая технология».
Это означает, что дизайнеры, как всегда, работают с большим опережением, чем технологи, производственники и конструкторы. Безусловно, так и должно быть.

По ходу презентации я снял несколько познавательных роликов главным образом о том, насколько сильно различаются концептуальный макет, и предназначенный для серийного производства кузов. Конечно, MissionL далеко не серийный автомобиль. Например, у него совершенно «чужая» ходовая, предназначенная лишь для редких перемещений из одного демонстрационного зала в другой. Но все же, основные элементы новой концепции, подготовленные для серийного автомобиля тут проработаны и утверждены. Обо всем этом — серия роликов ниже.

 

Это хрустальное изваяние вдохновляло дизайнеров во время работы над машинами.

 

Дверные ручки обоих концептов не выдерживают никакой критики

 

Нереально выступающие пороги макета VisionD…

…и гораздо более реальные — у MissionL

 

Хрустальные «подоконники» VisionD, против матерчатых у MissionL

 

Об эти туманки макета можно уколоться…

…в то время как у предсерийного концепта с оптикой все в порядке.

 

Даже у вполне готового MissionL колеса непозволительно выступают за арки. Причина — неродное, макетное шасси.

 

Шикарные карманы в спинках сидений — гордость марки!

 

Россыпь кристаллов внутри фар — несложный и эффективный дизайнерский ход

 

В интерьере макета VisionD немало спорных элементов, оторванных от реальности.

 

Внешнее сравнение MissionL и VisionD

 

Стильное треугольное, но неудобное зеркало макета…

…и привычно — фольксвагеновское у предсерийного MissionL

АВТОР ЕВГЕНИЙ ХАПОВ.

Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.

Реклама

2 комментария

  1. Марина:

    Евгений Евгеньевич, спасибо за такие шикарные видео! Очень познавательно. Интересно рассказываете про детали и новости дизайна. Стала иметь хоть какое-то представление о новых Шкодах.

  2. Азамат:

    Дверные ручки у Mission L мне очень по душе, за такие ручки на своем авто я бы многое отдал. К ним я бы быстро привык и мои друзья тоже, но вид авто меняет кардинально. Даже если бы они ломались раз в сезон, не беда.

Добавить комментарий

Highslide for Wordpress Plugin