BMW X4 виляет хвостиком

Март 7th, 2015 по Евгений Хапов Оставить ответ »

Любители посетовать на то, что в иномарках все что можно и нельзя на электромоторчиках, получают новую тему для дискуссий.

складное буксирное устройство BMW X4

Механизм складывания крюка по сложности траектории напоминает авиационные приводы шасси. Поворот в двух плоскостях одновременно.

Ну и как, скажите, нам реагировать на такое? Чем ответить? Продвинутому кондиционеру и электрическим стеклам в УАЗе мы просто радуемся. С волнением наблюдаем, как любимица — Нива под ником Lada 4×4 становится «Урбаном» и судим-рядим о том, придется её впору поперечный мотор Рено, или нет.

А тут нажал кнопку, и за 28 секунд из-под заднего бампера BMW X4 появляется крепчайший и сверкающий новизной, ни разу не пользованый крюк, который на сухом языке технарей зовется «штатное сцепное устройство».

Да еще и с укрепленным на нем-же разъемом фонарей прицепа.

Складные крюки — совсем не новость для обладателей немецких марок. Примерно такой-же украшал заднюю часть моей BMW Е-34 образца 1989 года!
Для чего такое ухищрение? Торчащая сзади прочнейшая железяка, конечно, радует своим наличием хозяина авто — зазевавший чайник в прямом смысле «попадет на крючок». Крюк хорошо защищает задний бампер и при неряшливой парковке.

Но каково придется в случае аварии машине-виновнику, и ее обитателям? Крючок, пробив внешние сминаемые зоны, легко может достать до силовой схемы. Гашения энергии удара в таком случае не получится, оба автомобиля получат куда более серьезные повреждения, люди в них испытают незапланированные перегрузки.

Вот поэтому «в приличных домах» неиспользуемые сцепные устройства убирают, когда они не нужны. Снимают, отвинчивают, складывают.

Возиться вручную с фиксаторами крюка зимой, когда весь автомобиль «ниже пояса» покрыт толстым слоем… в общем, неприятным таким слоем — занятие для сильных мужчин.

Кроме больших физических усилий, отвинтив, обнаруживаешь, что сам по себе крюк довольно увесист — тянет на хорошую среднеразмерную гантелю. Понятно, что 99% рядовых водителей возиться с подобной «радостью» не будут, а будут ездить с торчащим крюком, поджидающим свой «улов».

Но в мире BMW все по-другому. Одно прикосновение к кнопке под боковой обшивкой багажника, тихое жужжание, и получите чистенький буксир! Еще одно нажатие, и «хвостик» прячется за бампер, описывая сложную траекторию сразу в трех плоскостях. Ничто не портит вид авто сзади.

кнопка привода крюка БМВ Х4

Кнопка «выпуска — уборки шасси» спрятана под крышкой на правой боковине капота. Случайно её не нажмешь

Кроме соображений эстетических, никакой страховой агент не сможет предъявить вам претензию, что повреждения противной стороны вызваны неиспользуемым буксиром.

Правда, у меня есть подозрение, что добрая половина обладателей кроссоверов BMW даже не подозревает о такой замечательной штуковине под задним бампером. Если у вас такая-же машина, проверьте, умеет ли она «вилять хвостом» вне зависимости от того, собираетесь ли вы таскать прицеп, или нет.

Как минимуму — здорово удивите приятелей!

Текст, фото и видео: Евгений Хапов

Реклама

Добавить комментарий

Highslide for Wordpress Plugin