Железнодорожный музей Баасроде. Бельгия

Январь 18th, 2010 по Евгений Хапов Оставить ответ »
Заброшенный паровоз в музее Баасроде

Только чудо может заставить этот паровоз Haine-St-Pierre Alice сдвинуться с места. Реставрация в данном случае означает изготовление заново.

Далеко не всегда железнодорожные музеи в Европейских странах радуют нас приличным состоянием техники и вежливым персоналом. В бельгийском Баасроде не только не рады посетителям – сами экспонаты, кажется, готовы отсюда разбежаться.

Разгромленные вагоны начала века в музее Баасроде

Еще пару лет назад эти вагоны по крайней мере стояли с заколоченными окнами. Сейчас все деревянные части буквально разваливаются. По информации из интернета, у музея есть еще пара вагонов GCI в лучшем состоянии. Надеюсь, хоть они сохранятся.

Этот материал нужно было бы поместить в раздел «abandoned», если бы таковой был на моем сайте. Прежде всего, информации о бельгийском музее минимум. Найти его непросто, но добравшись до тупиков и путей не спешите радоваться. Музеем то, что можно увидеть, назвать никак не получается.

Станция Baasrode-Noord музейной железной дороги Дендермонде-Пюрс.

Мне картина на путях заброшенной станции показалась очень

Заброшенный паровоз в Баасроде зарос кустами

Редкий паровоз стал живой изгородью - сквозь отверстия в стальной обшивке вовсю пробивается молодая поросль

похожей на нашу, отечественную, десяти-пятнадцатилетней давности. Тогда многие пути тоже были отстойниками почти разрушенной техники вне зависимости от того, насколько интересной и редкой она была. Сегодня у нас ситуация не лучше – от ржавеющих экспонатов в большинстве случаев просто избавились, применив быстрый и не

Рабочий тепловоз Чикаго в Баасроде

Этот трехосный тепловоз - живой. Помимо серийного номера HLR 8509 он имеет имя "Chicago". С ним сцеплены пригородные вагоны типа L.

требующий особых затрат автоген. В бельгийском Баасроде пока до автогена дело не дошло, однако, благодаря ржавчине, многие подвижные в прошлом единицы сегодня превратились в единый кусок железа, место которому и впрямь на складе чермета.

Некоторые вагоны и локомотивы мне показались перекрашенными для съемок в фильмах. Похоже, что после съемок их просто бросили.

Мотовоз Баасроде

Маленький мотовоз Hatlapa где-то потерял головку своих двух цилиндров. Зато можно наблюдать весь силовой агрегат с механической коробкой, стартером и генератором.

Единственный путь с целой и свежепокрашенной техникой может гордится  пассажирскими вагонами M1 и L первой трети ХХ века. Эти вагоны пригородного сообщения в приличном состоянии. Прицепленный к ним тепловоз с антверпенской припиской почему-то имеет надпись Chicago на боковине кабины. Не смотря на пошарпанную внешность, тепловоз живой и, видимо, используется для

Вид из окна вагона на паровозы в музее Баасроде

На этих лавках 50 лет назад передвигались бельгийцы от Дендеремонде до Пюрса. Состояние вагона, как и интерьер за окном, тогда были другими.

Исправные дрезины на путях музея Баасроде

Целая стайка аккуратно покрашенных и на вид исправных дрезин радует глаз! Позади - красная мотриса ES106 "Sofie", на переднем плане - оригинальный агрегат для перевозки рабочих Trekker Type 7 (702) с центральным постом управления.

туристических вылазок в составе с вагонами. Его родной братец на соседнем пути представляет собой донора, с которого снято все ценное.

Рядом с тур-составом расположилась стайка пригодных для осмотра мотовозов и участковых дрезин различного назначения и состояния – от дрезины ремонтников подвесной контактной сети, до городского мини-паровоза с вертикальным котлом Cockerill 1907 года производства.

Самоходный кран и клепанный пригородный вагон со средним входом, двухцилиндровый дизельный мотовоз с механической передачей и обвитые плющем двух- и трехосные паровозы с лебедкой на прицепе. Здесь много интересного, но боюсь, все это в ближайшее

Два паровоза в Баасроде

Двойной тягой! Помощник машиниста когда-то мог видеть примерно такое.

время может отправиться прямиком в переплавку.

Само закрытое здание музея больше напоминает столовую в провинциальном городке. Не видно ни одной живой души на всей территории, ни одного прохожего или механика. Ощущение такое, что вся эта техника вместе со станцией заброшена до лучших времен. Можно беспрепятственно поизучать остатки оборудования, забравшись в кабину вообразить себя машинистом паровоза или мотовоза. Никто ничего не охраняет, потому что с этого заброшенного пути уже унесли все, что можно.

У станции — музея есть сайт:  http://www.stoomtrein.be/en

Судя по информации из интернета, летними выходными здесь все же случаются нечастые

Решетка на тамбуре вагона начала века в Баасроде

Ажурная кованная решетка открытого тамбура в начале ХХ века защищала пассажиров вагона от выпадения на путь. Примерно такие-же на окнах багажного вагона.

покатушки. Для этого имеется паровоз Tubize 1927 года постройки и пара вагонов GCI первого десятилетия ХХ века. Видимо, мне не повезло и, не смотря на весеннее время, я попал в музей в период полного затишья.

Бушующий ли в Европе кризис тому виной, или просто у кого-то из энтузиастов на пол-пути к полноценному музею кончились средства – трудно сказать. В любом случае, большую часть экспонатов наподобие деревянных трехосных вагонов на станции Баасроде нужно спасать срочно, потому как пару дождливых сезонов им не пережить.

АВТОР ЕВГЕНИЙ ХАПОВ

Паровозная колонка в Баасроде

Образцово-показательная паровозная колонка в отличном состоянии. Приятно думать о том, что хоть иногда здесь заправляют живые паровозы.

Плющ на цилиндрах паровоза в Баасроде

Плющ и трава постепенно отвоевывают у человека эту металлическую опору для роста. Пару буйных весен, и паровоз скроется, превратившись в клумбу.

Древний самоходный кран в депо Баасроде

Вся трансмиссия самоходного крана середины прошлого века - на виду. Торчащая из пола вниз коническая шестерня прямо на улице крутит другую конусную - на промежуточном вале. От него две цепи приводят обе оси. Судя по следам на шестернях, их недавно вращали. А вот цепей не видно уже давно.

Сцепки двух вагонов в музее Баасроде

Винтовая упряжь двух вагонов, между которыми 40 лет разницы. Слева - пассажирский GCI 1909 года выпуска с тонкими штоками буферов. Справа - более привычные буферы грузовой платформы.

Пригородный вагон с утопленными входами в музее Баасроде

А это тот самый вагон, у которого внутри деревянные лавочки. У него утопленные входные блоки, клепанная конструкция и переходные тамбуры с гармошкой.

Все тексты, опубликованные на сайте www.khapov.ru, защищены законом об авторском праве. Любая частичная или полная перепечатка опубликованной информации запрещена.

Реклама

2 комментария

  1. Виктор:

    Печальное зрелище. Какова ситуция с подобным музеем в Москве? наверняка, не лучше. Но все таки хотелось бы сводить ребенка в такой музей. Спасибо

    • В Москве ситуация, как ни странно, лучше. Прямо рядом с Рижским вокзалом — музей под открытым небом. Примерно треть единиц подвижного состава — действующие машины.
      С уважением,
      Ев

Добавить комментарий

Highslide for Wordpress Plugin